➡️Зачем? Чтобы говорить на «языке клиента».
➡️ Как? Находим маркеры в ответе:
  • V (целеустремленный) ответ:
«Ходили на плавание – за 3 месяца так и не научились правильно плавать. Хотим четкую программу с измеримыми результатами, как в спортивной школе!»
Маркеры:
  • Оценивает эффективность («не обучается»)
  • Сравнивает с идеалом («как в спортивной школе»)
  • Ждёт конкретные навыки

  • N (безопасность):
«Пробовали танцы – но не было системы: тренер часто менялся, расписание «плавающее». Важно, чтобы было:
  1. Фиксированное расписание
  2. Один тренер постоянно
  3. Чек-листы прогресса
Маркеры:
  • Пересчет критериев списком
  • Упоминает организационные детали
  • Ожидает надежность и предсказуемость
3 Секретных вопроса
Распознаем тип клиента по методу VOLN
Как использовать в Презентации
VOLN - Ваш ключ к довольным клиентам и растущей выручке!

  • Каждый клиент принимает решения через призму личного когнитивного кода. Ваша задача — распознать его и говорить на его языке.
  • VOLN — это мощный инструмент для персонализации коммуникации


Детские организации, которые по-настоящему понимают родителей, не просто продают абонементы — они создают лояльных клиентов на годы. Метод 4 ВОЛН — это не теория, а рабочий инструмент, который уже помог десяткам клубов:

✅ Увеличить конверсию в продажах на 40%
✅ Сократить количество возражений в 2 раза
✅ Повысить средний чек за счет персонализации
✅ Снизить нагрузку на менеджеров — диалоги становятся осмысленными и легкими

Как начать?
1️⃣ Обучите команду определять тип клиента за 3 вопроса
2️⃣ Внедрите речевые модули (шаблоны), которые автоматически подстраиваются под V, O, L, N-родителей
3️⃣ Получайте в 3 раза больше довольных отзывов и рекомендаций

P.S. Помните: родители не покупают «занятия». Они покупают уверенность, что выбрали лучшее для своего ребенка. Научите свою команду показывать это — и клиенты останутся с вами надолго. 💙

🔹 VOLN — говорим на языке клиентов. Просто. Эффективно. С душой.
Применяем на этапе №2 "Исследование клиента"
Зачем? Узнать настоящие мотивы клиента (не те, что озвучены), определить тип клиента и сделать предложение с персональным кодом

3 секретных вопроса для выявления потребностей клиента

1️⃣О цели занятий:
«Если через 3 месяца занятий вы увидите идеальный результат – какой он будет?»
➡️ Зачем:
  • Для V-родителей – выявит чёткие цели («хочет сальто»).
  • Для О-родителей - определит надежность (чтобы был четкий график и квалифицированный тренер)
  • Для L-родителей – раскроет эмоциональные ожидания («чтобы бежал на тренировки с радостью»).
  • Для N-родителей – покажет приоритеты («чтобы не боялся»).

2️⃣ Об опыте ребенка:
«Какие активности уже пробовали? Что ребёнку нравилось/не нравилось?»
➡️Зачем:
  • Определит «боли» (например, «не понравился строгий тренер» → нужен мягкий педагог).
  • Покажет предпочтения («любит прыгать» → акцент на акробатику).
  • Выявит скрытые страхи («плакал в группе» → предложить мягкую адаптацию или индивидуальные занятия).

3️⃣ О скрытом мотиве родителя:
«Что для вас самое важное при выборе секции?»
➡️ Зачем:
  • V-тип назовет критерии («разряды, соревнования, сальто»).
  • O-тип («расписание, квалификация тренера»).
  • L-тип – эмоции («атмосфера, чтобы нравилось»).
  • N-тип – безопасность и комфорт («чтобы не перегружали»).

➡️Как использовать?
Для V-родителей:
«Исходя из вашей цели научиться сальто, предлагаем...»
Для N-родителей:
«Как я поняла, вам важно, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно? Тогда...»
Для L-родителей:
«Вы упомянули, что сын обожает музыку – тогда ему понравится...»
Пример диалога:
«Что для вас особенно важно при выборе секции?»
«Чтобы педагог был добрый!» → L-тип → предлагаем игровые группы.
Эти вопросы сокращают путь к продаже в 2 раза! Нужно адаптировать ваши шаблоны или создать готовые речевые модули под каждый тип клиентов VOLN для вашей организации? 😊

LET'S GO!
Полностью согласна с вами, стабильность очень важна для комфорта ребенка! 💙 Исходя из ваших пожеланий, предлагаю записаться в группу к тренеру Фёдору:
✅ Фиксированное расписание – всегда понедельник/четверг в 17:00
✅ Фёдор проводит занятия в нашем клубе уже более 3-х лет
✅ Чек- лист прогресса – пример каждого занятия: метка общих навыков + можно снимать видео и делать фото ваших успехов Саши
✅ Мягкая адаптация – первое занятие, которое вы можете быть рядом в зале, Фёдор занимается работой с тонкими детьми, – отмечают родители, как осторожно он помогает малышам раскрепоститься. Запишем Сашу на пробное занятие в среду в 17:00?
Пример для N-типа
«Пробовали танцы – но не было системы: тренер часто менялся, расписание «плавающее». Важно, чтобы было: 1.Фиксированное расписание 2. Один тренер постоянно 3. Чек-листы прогресса
Отлично! Исходя из вашей цели получить конкретные спортивные результаты 💪 для Саши идеально подойдёт группа c ведущим тренером Иваном Царьковым (мастером спорта по гимнастике). Он настоящий проводник детей к чемпионскому пъедисталу. Его дети регулярно побеждают на наших соревнованиях!
🥇Только измеримый прогресс:
Иван ведет «Дневник чемпиона» по бальной системе оценок — вы видите рост навыков от занятий к занятию.
Запишем Сашу на пробное занятие вечером в 17:00? Тренер лично проведет тестирование и составит прогноз по срокам подготовки к соревнованиям. 🏆"
➡️ Зачем? Направить к решению без давления.
«Запишем Сашу на пробное занятие сегодня в 17:00?»

Фраза « Запишем на пробное в среду в 17:00? » вместо « Хотите записаться? » рост согласия на 25% (по данным наших клубов)
✅ Упаковать в Презентацию персональный код клиента и выявленную мотивацию
➡️ Зачем? Показать ценность продукта: "Это именно для вас!".
Пример для N-типа
«Ходили на плавание – за 3 месяца так и не научились правильно плавать. Хотим четкую программу с измеримыми результатами, как в спортивной школе!»
Цель Опыт Мотивация
«Расскажите, чем София особенно любит заниматься? Почему решила попробовать гимнастику?»
«Ходим на танцы, хочет попробовать акробатику, чтобы ускорить прогресс. Любит танцевать, но некоторые па не получаются из-за плохо координации"
«Какие цели ставите перед Петей? Удобно посещать группы или персональные тренировки?
«Хотелось бы начать с персональных занятий, интересны упражнения на брусьях»
"Что для вас важнее: спортивные достижения, общее развитие или просто хорошее времяпровождение?"
"Какой главный результат вы хотели бы получить от занятий ? Расскажите о спортивном опыте Саши, чтобы подобрать подходящую группу"
«Нет, хотим попробовать просто этот формат занятий. А то только на развивашки и в бассейн ходили, решили спортивную такую секцию попробовать» (6 лет)
→ Тип: L (Lighthearted – эмоциональный)
Маркеры:
  Интерес к новому опыту («просто попробовать»)
  Любовь к разнообразию (развивашки + бассейн)
  Нет жестких целей, кроме «спортивного» формата
Ответ менеджера:
*«Как здорово, что вы расширяете круг занятий! 🌟 Для того, чтобы осмотреться и узнать формат наших тренировок, вам подойдет группа 5-7 лет:
✔ Игровые тренировки с полосами препятствий
✔ Базовые элементы на снарядах (как настоящие спортсмены!)
✔ Бесплатное пробное занятие с тренером-мастером спорта
Хотите записаться завтра, в субботу в 11:00? Центр в 5 минутах от вашего дома!»
→ Тип: V (целеустремлённый) с элементом O
Маркеры:
  • Чёткая цель: улучшить танцевальные навыки через акробатику
  • Проблема: координация мешает исполнению элементов
  • Опыт в танцах (база для развития)
Ответ менеджера:
Ответ менеджера:
«Как здорово, что вы хотите расширить горизонты! 🌟 Для Софии подойдёт группа 7-11 лет, где:
Развивают танцевальную пластику за счет растяжки и акробатики
Разучивают стойки на руках и сальто для координации
Тренер — мастер спорта по художественной гимнастике
Сегодня в 18:00 есть места в группе [имя фамилия тренера]. Она грациозная, гибкая и в меру строгая – для девочек достойный пример, они ее обожают. Запишем Софию на бесплатное пробное?
  • P.S. После занятия тренер даст персональные рекомендации, как совмещать акробатику с танцами.
→ Тип: O (аналитик) с элементом V
Маркеры:
  • Чёткий запрос на индивидуальный формат
  • Интерес к технической стороне (конкретный снаряд)
  • Ожидание экспертного подхода и результата
Ответ менеджера:
«Идеальный выбор! 🌟 Для Фёдора подойдут персональные занятия с тренером Дмитрием Удальцовым— призёром российских и европейских чемпионатов, для которого брусья — профильный снаряд. Он научит:
✔ Базовой технике: правильный хват, упоры, раскачивания
✔ Силовым элементам: подъёмы, стойки на руках
✔ Безопасности: как избежать травм
На первой тренировке Дмитрий оценит потенциал Фёдора и составит персональный план прогресса. Завтра в 16:00 есть свободное время у Дмитрия. Записать вас?
→ Тип: N (Nurturing) с элементами V
Маркеры:
  Фокус на здоровье и уверенность
  Долгосрочные цели
  Отсутствие опыта в спорте
Ответ менеджера:
«Как важно, что вы думаете о здоровье и уверенности ребенка! 💪 В группе 5–7 лет:
Укрепляем мышечный корсет и иммунитет через упражнения
Игровые задания с гарантированными победами на развитие уверенности
Все тренеры – мастера спорта с педагогическим подходом
Завтра в 16:00 есть места в группе Николая Разина – мастера спорта по спортивной гимнастике и развитию уверенности у мальчиков! Запишем Васю?

«Хочу, чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, с крепким иммунитетом и уверенностью в себе. Ранее не занимались спортом» (5 лет)
На волне с клиентами
«Каждый клиент принимает решения через призму когнитивного кода. Ваша задача — распознать его и говорить на его языке»
VOLN — это не скрипты, а система понимания клиента.
Екатерина Огородникова, автор метода ВОЛН
«Через 2 месяца конкурс в школе. Успеем подготовить номер?»
«Как вдохновляет ваша целеустремлённость !🏆
Конечно! 🎯 В LETI есть экспресс-курс «Звёздный старт»: 3 занятия в неделю + постановка номера под вашу музыку за 2-3 индивидуальных занятия. Можно начать уже завтра.
Вам удобно в 11:00 или 17:00?
«Нужно исправить осанку. Какая методика у вас?»
«Как ответственно вы относитесь к здоровью и грации вашей дочки!🧘 В LETI есть группа «Королевская осанка»: специальные упражнения из классической хореографии + гимнастика для спины. Хореограф Мария уделит особое внимание Лизе и уже через месяц занятий, 2 раза в неделю, вы заметите изменения! Запишу вас завтра на пробное занятие в 18:00, удобно ?
«Она всё время танцует! Мне кажется, у нее талант»
«Она стеснительная. Хочется, чтобы не избегала людей»
«Как прекрасно, что вы замечаете эти творческие порывы! 🌈
В LETI как раз есть идеальная группа для вашей юной звезды – у хореографа Анны занимаются талантливые девочки 7-11 лет. Они учатся импровизировать, создавать свои движения и готовят потрясающие номера!*
Занятия проходят:
  • По вторникам и четвергам в 17:00
  • *По субботам в 12:00 (разбор сложных элементов + творческие задания)*
Пробное занятие – всего 500 рублей. Хотите начать завтра в 17:00 или подобрать удобный день для первого знакомства с Анной? Она с радостью покажет, как проходят уроки!»
Как трогательно, что вы так внимательны к чувствам вашей дочки! В LETI мы как раз помогаем детям раскрываться через танец! 🌟 В группе «Свободный полёт» педагог мягко вовлекает ребят в игру – никто не остаётся в стороне. Первое пробное занятие всего 500 рублей. Хотите записаться на завтра в 17:00?»